Периодичность и сроки замены ремня грм на рено логан, рекомендации завода и логановодов. Особенности замены и регулировки

Ремень ГРМ заменяется через каждые 60 000 км. пробега, кроме того ремень нужно периодически проверять (раз в 15 000 км) и если на нём обнаружатся трещины, расслоения, деформации, сладки, следы масла, то ремень заменяется. В случае обнаружения следов масла на ремне нужно немедленно устранить причину замасливания. (вероятнее всего это из-за сальников коленвала и распредвала).
Обрыв ремня ГРМ, износ или срез его зубьев могут привести к повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.


Устройство газораспределительного механизма: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода ГРМ; 3 – ролик натяжного устройства; 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 – зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 – опорный ролик; 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Как проверить ремень ГРМ

Для проверки ремня ГРМ оторачиваем верхнюю крышку ремня, которая держится на 6-ти болтах, и снимаем её


1 - два болта ("на 16") , 2 - три болта ("на 13") , 3 - один болт ("на 8")

После снятия крышки станет виден ремень. Берём ключ с головкой "на 18" и начинаем проворачивать шкив коленвала (за его болт) и осматриваем постепенно ремень по всей его длине участок за участком на наличие дефектов. .

Для точной проверки натяжения ремня ГРМ на сервисах используют специальный прибор. Чтобы приблизительно определить натяжение ремня самостоятельно, нужно взять ремень двумя пальцами и попытаться перекрутить его вокруг своей оси (см. рисунок). Если удастся перекрутить ремень больше чем на 70°, то его необходимо подтянуть.

Чтобы подтянуть ремнь ГРМ, нужно открутить два винта и снять нижнюю крышку.

На натяжном ролике ремня ГРМ ослабляем гайку обычным ключом. Берём специальный ключ для подтягивания ремня (в запчастях можно купить такой ключ для ВАЗов - он подходит) и вращаем им против часовой стрелки, чем и подтягиваем ремень. Подтянув ролик затягиваем его ослабленную гайку.

Теперь проверяем натяжение ремня как это описано выше, предварительно провернув на несколько оборотов шкив коленвала ухватившись за его болт.

Снимите защиту двигателя, ремень привода вспомогательного оборудования, обе крышки ремня ГРМ, шкив коленчатого вала (заблокировав для его оторачивания маховик с помощью отвертки).


красной стрелкой помечено куда нужно вставить отвёртку чтобы заблокировать маховик для оторачивания и снятия шкива

Выверните пробку из отверстия 2 для пальца ВМТ (она расположна на блоке около первого цилиндрв)

Теперь устанавливаем 1-й поршень в положение ВМТ. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала с втулкой (или с несколькими шайбами).

Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы шкив распределительного вала остановился своей треугольной меткой 1, посередине метки 2 расположенной на крышке ГБЦ.

Теперь вставляем установочный палец ВМТ в отверстие. Прокрутите, если нужно, коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте палец ВМТ до полной блокировки коленчатого вала.



Примечание. Специальный установочный палец можно заменить обычным болтом М10, длинна резьбы которого должна быть не менее 75 мм. Если резьба длиннее, то укоротите её навернув на болт гайки и шайбы.

После вворачивания установочного пальца, коленвал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Отверните гайку крепления натяжного ролика 7
Снимите ремень ГРМ и натяжной ролик.

Внимание. После того как ремень снят валы поворачивать нельзя!

Установка

Установите натяжной ролик. При это отверстия должны быть снаружи.

Устанавливаем новый ремень ГРМ, при этом следим чтобы стрелка напрвления ремня, которая на нём нарисована, была ориентирована по направленюи часовой стрелки (б).


Совмещаем при этом метки )

устанавливается ремень ГРМ на свои места в следующем порядке:
шкив коленчатого вала, натяжной ролик, шкив распределительного вала, шкив насоса системы охлаждения.

Натяните ремень ГРМ как это описано вначале страницы.
После этого выверните установочный палец. Проверните коленвал на два оборота, совместите метки на шкиве и крышке ГБЦ и заверните снова установочный палец в отверстие для проверки положения ВМТ первого поршня. Если нужно переустановите ремень.

Выверните установочный палец и установите все снятые детали в обратном порядке.

Ниже описана процедура проверки и натяжения ремня ГРМ с помощью этого приспособления.

Прижмите натяжной ролик к ремню ГРМ.

Затяните гайку натяжного ролика.

Извлеките палец ВМТ.

Установите приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала

11 сусилием 10 Нм

Снимите приспособление

Установите приспособление Mot. 1135–01 12 . Натяните ремень ГРМ, прокрутив натяжной ролик с помощью против часовой стрелки. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ с помощью датчика в пределах 165 ± 10 Гц.

Затяните гайку натяжного ролика с моментом 50 Нм.

Прокрутите коленчатый вал на два оборота.

Установите палец ВМТ.

Извлеките палец ВМТ.

Установите снова приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала

Создайте предварительное натяжение в точке 11 сусилием 10 Нм

Снимите приспособление

Проверьте натяжение ремня ГРМ с помощью танзометрического датчика. Оно должно быть в пределах 165 ± 10 Гц.

Если натяжение ремня выходит за требуемые пределы, произведите регулировку и натяжение сначала. Если натяжение отрегулировано правильно, проведите установку всех ранее снятых элементов и деталей.

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) - важный элемент любого автомобиля. Его повреждение или разрыв выведет транспортное средство из строя и сделает передвижение невозможным. Замена ремня ГРМ Рено Логан по регламенту изготовителя проводится каждые 60 тыс. километров пробега или после 4 лет эксплуатации. Ремонт легко выполнить своими руками, если знать каталожные номера новых деталей и порядок их установки.

Проверку и осмотр состояния ремня ГРМ на Renault Logan проводят с интервалом в 15 тысяч км. При обнаружении трещин, сколов, порезов и других механических дефектов, выполняют замену детали.

Как правильно выбрать и какие бывают

Рено Логан в разные годы выпуска первого поколения (2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009), а также рестайлинговая линейка (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.) комплектовались различными типами двигателей. Это были k7j объёмом 1.4 л и k7m - 1.6 л (8КЛ), а также k4m (16V) и d4f объёмом 1.2 л. Второе поколение продолжали оснащать указанными движками, а в 2016 году линейку предлагаемых моторов расширили ещё на два агрегата h4m (1.6 л) и k9k (1.5 л), предлагая их в версиях dci. Чтобы эффективность работы ГРМ-механизма оставалась на должном уровне, устанавливать стоит только запчасти, рекомендованные производителем. Артикулы ремней, которые следует ставить на Renault Logan (2004–2017 годов):

  • Авто с ДВС на восемь клапанов (ремень и натяжной ролик): K7M (K7J) 710 - 7701477024; K7M (K7J) 800 - 130C17480R. Эти ремкомплекты имеют одинаковые ремни и разные ролики.
  • 16КЛ (ремень, натяжной ролик и направляющий): K4M 690 или 697 - 130С17529R.

Среди фирм, которые предлагают ременные запчасти, наиболее востребованы и отличаются высоким уровнем качества следующие:

  • Оригинальные ремень и ролики от Renault;
  • Койо;
  • Gates.

Кроме того, существуют аналоги, цена на которые будет значительно ниже оригинальных деталей. Выбрать ремень легко самостоятельно, учитывая тип двигателя. Не нужно пытаться сэкономить на стоимости, так как можно купить подделку, установка которой станет причиной быстрого выхода из строя ремня и потребует ремонта или замены механизма. Не каждый водитель сможет отличить настоящую деталь от подделки. Обычно официальный дилер советует менять в автосервисе ремень на каждых 60 тысячах км, и предлагает приобретать оригинал по каталогу, с правильными размерами и параметрами.

Внимание! Пренебрежение периодичностью диагностик ремня ГРМ, срок которых определяется мануалом производителя, недопустимо. Регламентом предусмотрено проверять состояние детали через каждые 15 тыс. км пробега, менять устройство - через 60 тыс. км.

Такие указания относятся как к первой, так и ко второй фазе Логанов, вне зависимости от года выпуска и типа силового агрегата.

Проводить замену ремня необходимо обязательно в паре с роликами. Некоторые ошибочно считают, что при этом стоит поменять и помпу, но ее нужно обновлять по регламенту каждые 120 км пробега.

По отзывам владельцев, когда авто прошло указанные 60 тысяч км, ремень не всегда пребывает в аварийном состоянии. Часто приспособление может без нареканий проходить ещё больше километров, но это чревато последствиями: внезапный обрыв ремня станет причиной того, что клапаны начнут гнуться.

Иногда ремень находится в отличном состоянии, а пластиковые ролики приходится разбирать, чистить или ставить новые. Иначе из-за слабой натяжки деталь может соскочить на 1–2 зуба (характерно для 16-клапанных моторов), или произойдёт его заедание.

На большинстве Логанов распределительный механизм оборудован ремнём, цепь устанавливается на авто с агрегатами Н4М в кузовах седан и хэтчбек, причём в последнем случае регламентом не указывается, сколько такая деталь служит и когда её стоит сменить.

Особенности замены и регулировки

Замену ГРМ Рено Логан можно сделать самостоятельно, если придерживаться инструкции и иметь в арсенале необходимые инструменты (ремкопмлект). Кроме того, в сети можно найти большое количество фотографий и видео, на которых подробно показывается, как заменить указанный элемент. Делать работу в следующем порядке:

  • Снимается переднее колесо с правой стороны.
  • Демонтируется защитный кожух ремня генератора, где для этого откручивается его верхнее крепление (достаточно отклонить в самый нижний угол).
  • Снимается ремень генератора, для чего самонатяжной ролик следует отвести в сторону ключом на 15.
  • Ремень отгибается, при помощи воздушного пистолета откручивается и снимается шкив коленвала.
  • Откручиваются два болта защитного кожуха ГРМ при помощи головки на 8.
  • Снимается верхняя опора движка, для чего он подпирается - ставится опора под маслосливную пробку.
  • Откручивается правая опора двигателя (головкой на 15 откручивается 5 болтов крепления).

  • Снимается верхний кожух ремня ГРМ.
  • После следует выставить метки (прокручиваем ключом на 16).
  • Ослабляются гайки крепления натяжителя.
  • Снимается ремень и натяжной ролик, с предварительно снятым шкивом коленвала.
  • После следует определить состояние помпы: при люфте и подтёках деталь также меняется на новую.
  • Перед установкой нового ремня нужно обратить внимание на состояние сальников: даже небольшое количество масляного напыления является поводом для замены.
  • Правильный порядок установки нового элемента предполагает очистку места от пыли и грязи.
  • Новый ремень устанавливается вместе с круглой шестерёнкой коленвала: шестерёнка вкладывается в ремень, и совмещаются метки ГРМ (после установки нужно постараться их не сбить).
  • Ставится натяжной ролик.
  • Совмещаются и проверяются все метки.
  • Сборка выполняется в обратном порядке.

При замене ремня ГРМ обратите внимание и на состояние уплотнительных колец заглушек распредвала.

Ремень может порваться раньше регламентированных 60 тысяч км, что станет не только причиной дорогостоящего ремонта, но и выведет из строя компрессор кондиционера, генератор и ГУР. Поэтому нарушать график проверок категорически не стоит. Как говорилось выше, если ремень слетел или оборвался, то это станет причиной неисправности клапанов (их при этом гнёт).

Заключение

Замена ремня ГРМ на моделях Логанов - несложное мероприятие, но требует внимательности и аккуратного подхода. При правильной замене авто может без проблем проездить ещё 60 тыс. км.

Для замены ремня газораспределительного механизма на Renault Logan с 8-клапанным двигателем объемом 1.4 литра нет смысла обращаться на техстанцию или в автосервис. Имея стандартный набор ключей и отверток все можно сделать самостоятельно. Главное - следовать приведенной ниже инструкции.

Снятие изношенного ремня ГРМ

Процесс замены лучше всего делать на яме или эстакаде, но при желании вполне хватит пары домкратов. Первый используем для того чтобы поднять правую сторону автомобиля, снимаем правое переднее колесо и подкрылок. Также снимаем защиту картера. После этого вторым домкратом приподнимаем двигатель на два-три сантиметра. Нагрузка на верхнюю правую опору (см. рис. 1) ослабляется и ее необходимо полностью снять.

Со стороны колесной арки получаем доступ к коленвалу, закрытому защитным шкивом. Откручиваем болт и снимаем его. Ослабляем и полностью снимаем натяжитель ручейкового ремня. Если вы не будете ставить новый ролик, для удобства его пружину можно зафиксировать саморезом или тонким винтом.

Теперь можно разобрать корпус ГРМ - верхний кожух и защиту. Если на распредвале и коленвале есть метки - задача упрощается. Нужно проворачивать коленвал до тех пор, пока метка на его шкиве (см. рис. 2) не совпадет с ответной метко, а метка на шкиве распределительного вала не совпадет с выбитой на корпусе ГРМ латинской буквой «D».

Бывает (редко), что на шестернях валов нет соответствующих рисок. В таком случае придется выставлять зажигание вручную. Снимите катушку с первого цилиндра и открутите свечу. В отверстие вставьте тонкий длинный болт или отвертку и найдите им поршень. Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока он не поднимется в верхнюю точку.

Когда зажигание выставлено - нанесите на шкивы соответствующие риски, а лучше всего - зафиксируйте их. Для этого подойдет любое подручное средство. После этих процедур можно снимать старый ремень. Для этого понадобится снимать ролик натяжителя.

Установка нового ремня ГРМ на Рено Логан 1.4 8 кл.

При замене ремня самое главное - не сбить точку зажигания или ВМТ (верхнюю мертвую точку). Поэтому ремень одевайте так, чтобы он был максимально натянут и шестерни валов не приходилось проворачивать. Когда ремень установлен, нужно поставить на место ролик. Чтобы было удобнее, взведите пружину до максимума и зафиксируйте ее отверткой или тонким винтом. Установите его на место и отпустите пружину.

После установки ролика проверьте ремень - он не должен отклоняться вперед-назад и вверх-вниз более чем на 1,5 см на всех открытых участках. Если такое происходит - попробуйте подтянуть пружину ролика или сместить его по креплению. Когда все сделано - собираем механизм ГРМ.

Возвращаем на место крышку и защиту газораспределительного механизма, устанавливаем на место ручейковый ремень генератора. Ролик на этот ремень удобнее ставить таким же образом, как на ремень ГРМ, но натяжка в этом случае не играет такой большой роли.

Затем прикручиваем на место подушку двигателя и отпускаем домкрат, на котором был поднят мотор. Ставим защиту картера. Возвращаем на место подкрылок и устанавливаем колесо.

На такую работу обычно уходит не более двух-трех часов, но выполнив ее самостоятельно вы будете уверены, что сделали все правильно. Кроме того, вы сможете проверить, в каком состоянии находится газораспределительный механизм и не требуют ли его детали замены.

Видео

Замена ГРМ Renault Logan 1.6 л. (8 клапанов) несложная процедура, однако кое какие особенности у данного процесса имеются. На Renault Logan ставили два мотора с 8 клапанами. Это 1.4 литровый агрегат и еще один 8-клапанник объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат ставят на российские Логаны с 2005 года по сегодняшний день.

Замена ремня должна проводится не реже, чем раз в 60 тысяч километров. Игнорировать замену ГРМ не стоит, ведь в случае обрыва ремня на 8-клапанном движке Рено Логан загибает клапана. Ремонт головки блока цилиндров обойдется вам существенно дороже, чем замена ремня газораспределительного механизма. 8-клапанный двигатель имеет всего один распредвал, поэтому менять ремень проще, чем с 16-клапанным вариантом с двумя распредвалами.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 8 клапанов

  • 1 - зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 - зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 - ремень привода ГРМ
  • 4 - натяжной ролик
  • 5 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий —
1 — Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
2 — Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив.

3 — Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото. То есть установить его в ВМТ (верхняя мертвая точка).

Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 8 клапанов есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.

Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.

Для окончательной проверки правильности установки ремня Рено Логан 8 клапанов проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.

Для справки 8-клапанные двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра отличаются только за счет большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, следовательно, большего хода поршня.

Двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов появился в нашей стране вместе с Renault Logan первого поколения. Изначально бензиновый силовой агрегат K7M выдавал 87 лошадиных сил, но сегодня тот же мотор располагает мощностью в 82 л.с. Ошибки в этой разнице нет. Дело в том, что в 2005 году мотор соответствовал экологическим стандартами Евро-2, а сегодня соответствует норме Евро-5. Силовой агрегат сделали более экологичным, однако перенастройка лишила двигатель Логана нескольких лошадиных сил.


Устройство двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов

Двигатель Renault Logan 1.6 8 кл. бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет - от маховика.
Система питания - распределенный впрыск топлива MPI. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат - единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя - к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра - 79,5 мм.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты заглушками. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. В отверстии зубчатого шкива имеется выступ, который входит в проточку на носке коленчатого вала и фиксирует шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на вале и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Головка блока цилиндров двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов

Головка блока цилиндров Рено Логан 1.6 отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.
В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров двумя винтами. Сверху к опорам распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел клапанов. Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов 5.

Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди (по ходу автомобиля) расположен ряд выпускных клапанов, а сзади - ряд впускных. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.

Клапан открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним - на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана.

Масляный насос двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов

Смазка двигателя Рено Логан комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным спереди в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров. Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала.

Привод ГРМ двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов

Привод ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанов осуществляется по следующей схеме (изображение чуть выше) — крутящий момент от шкива коленвала передается на шкив распредвала вращая шкив насоса охлаждающей жидкости. Ремень натягивается специальным роликом, который меняется вместе с ремнем ГРМ. В случае обрыва ремня гнет клапана .

Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня ГРМ Рено Логан его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега .

Технические характеристики двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 87 (64) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 128 Нм при 3000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 175 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 10 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.3 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.8 литра

Двигатель имеет большой ресурс и совершенно неприхотлив. Главное вовремя менять ремень ГРМ, который пожалуй главное слабое место мотора.