Некоторые автолюбители забывают включать ближний свет в светлое время суток. Какое наказание грозит за данное правонарушение? Штраф за езду без дневных ходовых огней Сместилась фара можно ли ездить

Некоторые автолюбители забывают включать ближний свет, когда начинают движение на автомобиле. Также случается, что обе фары повреждены из-за аварии или неисправной проводки. Движение на городских дорогах и трассах с выключенным светом фар запрещено!

За езду с выключенным ближним светом предусмотрено официальное предупреждение, сделанное сотрудником ДПС или денежное взыскание 500 рублей (КоАП Российской Федерацией — статья 12.20 ).

Если автоинспекторы замечают автомобиль без включенного ближнего света фар , дневных ходовых огней или противотуманных фонарей , такое транспортное средство обязательно будет остановлено . Можно ли ездить на противотуманках без ближнего света.

Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 ПДД , т. е. в т. ч. в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения.

Остановка произойдет и в том случае, если ближний свет был включен в зоне видимости автомобиля сотрудниками ГИБДД .

Чтобы на водителя не налагался административный штраф, следует всегда проверять ближний свет фар и противотуманные фонари перед началом движения .

Существуют требования ПДД к дневным ходовым огням, согласно которым требуется проверять работоспособность перед каждым началом движения.

Езда с включенными только габаритными огнями запрещена ! Разрешается передвижение с включенными габаритами совместно с другим освещением (ближний свет фар, ходовые огни, противотуманки).

Движение с одним неисправным световым прибором

Не горит или перегорела одна лампа (фара) ближнего света, будет ли налагаться штраф в этом случае? Бывают случаи, когда на автомобиле перегорает одна лампа в фарах , одна лампа противотуманных фонарей или один дневной ходовой огонь . Если инспектор ДПС останавливает человека, управляющего автомобилем, и вменяет ему , существует несколько вариантов развития ситуации .

В Правилах дорожного движения (пункт 2, часть 3.1 ) есть разъяснения таких ситуаций, но оно настолько противоречиво, что может трактоваться в обе стороны (водителя и инспектора).

  1. Замена на месте . Если неисправность можно устранить в течение пяти минут после остановки, инспектор ДПС не имеет права налагать штраф . Следует отметить, что если перегорела одна лампа в противотуманных фонарях или перегорел один фонарь дневных ходовых огней, можно включить ближний свет фар. Таким образом, неисправность также будет устранена и автовладелец сможет беспрепятственно продолжить езду без наложения штрафа;
  2. Движение до места устранения неисправности . Правильно объяснив инспектору ДПС причину движения с одной не горящей лампой , можно избежать наказания. Если лампочка перегорела во время движения и не может быть заменена на месте, у человека есть возможность отогнать транспортное средство к месту ремонта ;
  3. Составление протокола и накладывание штрафа .Если инспектор начинает составлять протокол, а человек, управляющий автомобилем, не согласен с предъявляемыми нарушениями ПДД , он не должен подписывать протокол . После того как водителю на руки отдаются все документы и бумаги, в течение 10 календарных дней необходимо обжаловать протокол в местных органах ГИБДД.

Запрещено передвижение с неработающими фонарями ближнего света в темное время суток и в неосвещенных местах , с одной горящей фарой в светлое время суток — разрешено до места устранения неисправности.

В темное время суток передвигаться на автомобиле с одной неработающей фарой, противотуманной фарой или одним дневным ходовым огнем можно только при соблюдении мер предосторожности во время движения .

Следует обратить внимание и на пункт 3.3 в перечне неисправностей, при которых движение на автомобиле запрещено. В нем говорится о запрете передвижения автомобиля с не работающими в установленном режиме приборами освещения автомобиля. Этот пункт также регламентируется статьей 12.20 КоАП .

Отсутствие света — штраф

Какой штраф будет за невключенные фары (езду без) ближнего света днём? Независимо от того, какое нарушение вменяет автолюбителю сотрудник ДПС, он может составить письменное предупреждение или оформить протокол .

При выносе инспектором письменного предупреждения , административного наказания для владельца транспортного средства не предусмотрено .

Если инспектор составляет протокол правонарушения, водителю придется оплатить административное наказание 500 рублей . Обжалование проводится в течение 10 календарных суток путем подачи заявления в органы ГИБДД .

В случае, когда инспектор ссылается на перечень неисправностей (пункт 3.3 ), автолюбителю грозит письменное предупреждение о нарушении или денежное наказание — 500 рублей . Также существует штраф за дальний свет в городе, его нужно переключать в соответствие с ПДД.

Наказание за дальнее освещение в городской черте

Использование дальнего освещения в городской черте при надлежащем освещении проезжей части запрещено (19.1 ПДД ). Если транспортное средство остановили на освещенной городской дороге, когда авто двигалось с включенным дальним светом фар, на владельца будет наложен административный штраф 500 рублей по 12.20 КоАП России.

Штраф за езду с одной фарой ближнего света

Какой штраф будет если не горит одна фара ближнего света? Наказание за езду с одной неработающей фарой ближнего света, противотуманной фарой или дневным ходовым огнем предусмотрено такое же, как при езде с выключенным освещением – официальное предупреждение / штраф 500 рублей (12.5.1 КоАП ). При устранении неисправности во время остановки наказание не предусмотрено .

Доказательства правонарушений

По законам Российской Федерации сотрудники ГИБДД должны доказать свою правоту. Человек не обязан доказывать свою невиновность (пока вина не доказана, человек считается не виновным) – Презумпция невиновности ст.1.5 КоАП .

Сотрудники ГИБДД должны представить визуальные доказательства. Такими доказательствами является фотосъемка , видеосъемка , свидетельские показания .

Если таких материалов нет, все неустранимые сомнения должны толковаться в пользу лица, управляющего ТС. Как показывает практика, инспекторы ДПС при составлении протокола часто нарушают закон, вводя в заблуждение водителя.

Также не редки случаи, когда инспектор невнятно объясняет свидетелям ситуацию и просит подписать протокол в качестве понятого .

Судебная практика РФ показывает, что в большинстве случаев судьи встают на сторону сотрудников ГИБДД (нет основания не верить словам инспектора) и не берут во внимание или игнорируют доказательную базу со стороны лица, управлявшего транспортным средством (свидетельские показания, фотосъемку, видеосъемку ).

Наказание за движение с выключенным ближним светом или не работающую одну фару ближнего света, противотуманного фонаря или дневного ходового огня обычно налагается, если автовладелец не может устранить неполадку на месте . Чтобы не доказывать сотрудникам ГИБДД и мировым судьям свою правоту, следует перед каждым началом движения проверять исправность всей системы освещения автомобиля. Если человек не согласен с обвинениями инструктора, нужно прямо написать об этом в протоколе.

Из-за не включенного ближнего света дорожные инспекторы наиболее часто останавливают транспортные средства. Согласно правилам дорожного движения использовать тот или другой автомобиль, имеющий отключенные осветительные приборы, запрещено.

Следует при этом учитывать, что для остановившего вас инспектора ДПС не важно, имеет ли место поломка осветительных устройств, или же водитель не включил их по какой-то другой причине. Нарушение данного правила влечет за собой наложение определенной суммы .

В статье №12.20 КоАП указано, что за движение с выключенными фарами на нарушителя должен быть наложен штраф, размер которого составляет 500 руб.

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Однако если нерадивый водитель сможет объяснить причину такого нарушения, и инспектор посчитает её уважительной, то в качестве наказания может быть применено устное предупреждение.

Тем не менее, рассчитывать на такую удачу владельцам транспортных средств все же не стоит.

Какое наказание за езду без ближнего света? Ответ в этом видео:

Указанная статья также содержит пункт, предусматривающий наказание за выключенные ближние огни, которые стали причиной ДТП.

Как оплатить штраф, если нет квитанции? Где взять квитанцию и реквизиты оплаты? Смотрите по

В рассматриваемом случае размер штрафа будет существенно превышать установленную сумму в 500 рублей.

В таких ситуациях точный размер штрафа определяют два основных фактора:

  • Последствия .
  • Размер нанесенного ущерба.

Инспектор ДПС имеет полное право устанавливать сумму штрафа самостоятельно, на месте дорожно-транспортного происшествия, предварительно оценив его масштабы.

Действующие правила

Последние поправки в ПДД, касающиеся штрафов за езду с отключенным светом, были внесены в конце 2010 года.

Согласно установленных законом правил, водители обязаны осуществлять движение со включенными огнями не только ночью, но и днем, даже при хороших условиях видимости.

Данная поправка была внесена на основании того, что автомобили с горящими фарами заметить на дороге намного проще. Это позволяет существенно снизить риск возникновения аварии.

Как показала статистика, внесение данной поправки позволило снизить численность аварий.

Правила оговоренные в п. №19, касаются:

  • Всех механических транспортных средств, в том числе и велосипедов. Что касается применения данного правила к гужевым повозкам, то вышеуказанное правило к исполнению не обязательно, и имеет рекомендательный характер.
  • Буксирующего транспорта и прицепов.

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Включение осветительных механизмов должно осуществляться водителями постоянно, в дневное время, на освещенных трассах, пролегающих через населенные пункты.

В сумерках, а также ночью при движении по населенному пункту необходимо включать именно ближние огни - это позволяет избегать эффекта ослепления движущихся навстречу автомобилей и пешеходов.

В темное или ночное время суток, а также при плохой погоде, водителям разрешается включать дальние фонари.

Езда в темное время суток. Фото: vodi.su

Однако при езде по населенному пункту или качественно освещенной дороге дальний свет фар обязательно нужно сменять на ближний.

К наиболее часто встречающимся основаниям для нарушений относятся:

  • Технические поломки.
  • Невнимательность водителя и т. д.

Не зависимо от основания, нарушение данного ПДД влечет за собой наказание в виде штрафа.

Дневное ходовое освещение

Конструкция некоторых автомобилей не предусматривает наличия дневных фонарей. Устанавливать данные осветительные устройства самостоятельно запрещено.

Если даже во время остановки такого автомобиля работник ДПС не выявит нарушения в виде самостоятельного монтажа, то во время плановой проверки на СТО, нарушение все равно идентифицируется, что повлечет за собой взыскание штрафа.

Чтобы не допускать возникновения подобных ситуаций, устанавливать дневное ходовое освещение необходимо только после предварительного получения разрешения в соответствующей организации.

Владельцы марок автомобилей, предусматривающих наличие стандартных дневных ходовых фар, могут эксплуатировать свои транспортные средства, не опасаясь получить штраф.

Кроме того, автомобили со штатными устройствами освещения могут работать в особом режиме, то есть, включаться во время запуска двигателя. Зажигание ближнего света фар позволяет автоматически снизить мощность и работать в качестве дополнительного габаритного освещения.

Дневные ходовые огни, что это? Как правильно пользоваться? Ответы в этом видео:

Следует знать, что штатные дневные ходовые огни во включенном состоянии позволяют совершать движение с выключенными ближними фарами - в данном случае штраф на владельца авто возложен не будет.

Противотуманные фары

Дневные ходовые огни можно заменять противотуманными фарами только в определенных случаях.

В пункте 19.4 указано, что их необходимо применять в случае ограниченной видимости на дороге.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Противотуманный свет можно включать одновременно в дальним или ближним светом.

Пункт № 19.5 предусматривает, что противотуманные огни должны быть включены в следующих ситуациях:

  • При движении по темной дороге.
  • При езде ночью.
  • Вместо дневных фонарей и ближнего света.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Как проверить наличие штрафа самому по госномеру автомобиля? Пошаговая инструкция

Так, двигаться со включенными противотуманными фонарями днем настоящими правилами не запрещено, однако водителям следует при этом учитывать некоторые особенности применения противотуманных задних огней.

Штраф с видеокамеры за неиспользование ближнего света фар при езде. Фото: izhevsk.ru

Некорректное использование задних противотуманных фар

Что касается задних противотуманных фар, то некоторые водители для обозначения своего автомобиля иногда включают все световые приборы, которые имеются у них в распоряжении - и ближние, и противотуманные.

Какой штраф грозит водителю за систематическую неуплату штрафов ГИБДД? Читайте по

В условиях плохого видения (тумана и дождя) такая мера действительно позволяет обозначить свое транспортное средство для других автомобилей.

Если же задние противотуманные фары включаются в условиях нормальной видимости, то за такие действия на водителя будет возложен штраф. Задние противотуманные огни могут ослепить водителя автомобиля, который движется сзади.

Кроме того, на фоне включенных задних противотуманных фар сзади следующий водитель может не заметить включившихся стоп-сигналов, что чревато возникновением аварийно-опасной ситуации.

Согласно правилам ПДД, задние противотуманные огни можно включать только в условиях плохой видимости. Во всех других случаях применение таких фар рассматривается как некорректное.

Наказание, предусмотренное при движении с неработающей фарой

В случае, если в транспортном средстве работает всего лишь одна фара, его владельцу грозит наказание в виде штрафа.

Хотя в данном случае правила применения осветительных устройств водителем не нарушаются. Предмет нарушения в такой ситуации - пренебрежение установленными правилами, которые касаются неисправностей и требований, согласно которым водитель не может эксплуатировать автомобиль.

В указанной выше ситуации нарушителю грозит штраф в размере 500 рублей за неработающий или грязный прибор. Данный вид наказания может быть заменен устным предупреждением.

Размеры , предусмотренные за нарушение рассмотренных выше привил, относительно невелики, а в некоторых случаях вовсе заменяются на предупреждение.

Тем не менее, каждый водитель должен понимать, что выполнение правил дорожного движения всеми участниками движения без исключения позволяет существенно снизить риск создания аварийных ситуаций.

Касательно фар автомобиля и внешних световых приборов в целом в нашей стране не вводилось уже давно. Но совсем недавно появилось якобы изменение в действующих ПДД – ближний свет фар в дневное время суток в России теперь можно не включать, по крайней мере, в летнее время. В законную силу по разным источникам новые нормы вступают с 1 апреля 2018 года. Правда ли это? Мы разобрались во всех изменениях Правил и других нормативных актов!

Что случилось?

В середине марта 2018 года сеть захлестнули новости о том, что якобы с 1 апреля вступает в законную силу очередное изменение: отменена обязанность включать днём фары в России. Нет ссылок ни на инициаторов законопроекта, ни на официальные изменяющие ПДД документы. А распространялась новость преимущественно через мессенджеры Telegram и WhatsApp.

Согласно нововведению, в нашей стране с 1 апреля включать фары в светлое время – конкретно ближний свет и даже дневные ходовые огни – нет обязанности. То есть что-то случилось с пунктом 19.5 ПДД, который гласит:

в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни .

Согласно разным источникам, новый закон имеет такие виды:

  • согласно изменению, разрешено не включать ближний свет фар днём только в летнее либо бесснежное время года – с 1 апреля по 30 сентября каждого года. Аргументация проста: летом светлое время суток гораздо длиннее, чем зимой, потому в пользовании световыми приборами просто нет необходимости;
  • можно не включать ближний свет, но дневные ходовые огни обязательно нужно – странное, на самом деле, утверждение, ведь на сегодняшний день и без изменений ПДД это предписывают;
  • включенный свет фар в России вообще отменили в дневное время суток – то есть в любой сезон на любых автомобилях можно не пользоваться внешними световыми приборами (кроме поворотников , конечно же) днём.

Это правда?

Нет. Это неправда. Ближний свет фар либо ДХО всё ещё нужно включать в светлое время. Никаких новых законов относительно внешних световых приборов не вводилось ни с 1 апреля 2018 года, ни... даже ещё 2014 года. И изменения конкретно касательно света не планируются.

Чем докажете?

Всё очень просто. Есть 2 возможных "пруфа".

Официальное опубликование изменений

Так как ПДД формально – это подзаконный акт, утверждаемый постановлением Правительства России, то и изменения вводятся соответствующими постановлениями. А доказать, что изменений касательно световых приборов никаких не было, легко, зная, как вступают в силу постановления:

  1. постановление вводится на обсуждение и принимается,
  2. далее изданное изменение должно быть опубликовано на одном из официальных сайтов правовой информации, и таковые регламентированы Указом Президента №763 от 23 мая 1996 года о порядке вступления в силу законодательных актов.

Пункт 2 это Указа говорит нам следующее:

2. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в "Российской газете", Собрании законодательства Российской Федерации и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) , функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.

Соответственно, перейдя на эти сайты мы не найдём там никаких официальных постановлений об изменении с 1 апреля 2018 года правил езды днём без ближнего света фар:

  • ни на сайте Российской Газеты,
  • ни на сайте правовой информации.

А что правда?

Ездить днём без фар разрешили – в этом и есть правда. Но только не в России. Соответствующий указ был издан властями Приднестровья – непризнанного государства Молдавской Республики... 2 года назад

Как эта новость внезапно распространилась на ПДД России, остаётся только загадкой. Но факт остаётся фактом – в Приднестровье, действительно, с 1 апреля по 30 сентября можно не включать ближний свет фар днём (об этом видеоролик ), а вот российские ПДД по этой части не изменились.

Редакции ПДД

Ещё один аргумент против изменения в Правилах дорожного движения – редакции ПДД. С каждым изменением вступает в силу новая редакция. На сегодняшний день наиболее актуальная база данных по ним содержится на сайте Консультант Плюс. И здесь Вы найдёте 3 редакции: одну – вступившую в законную силу 18 марта 2018 года, и ещё 2 – ожидающие этого.

Но главное, ни одна из них не имеет в перечне изменений раздел 19 ПДД, который как раз и касается световых приборов.

  1. редакция, вступившая в силу 18 марта, ввела обязательность светоотражающих жилетов ,
  2. вторая начнёт действовать с 28 апреля и знаменует появление вафельной разметки на перекрёстках ,
  3. третья – с 1 июля и будет регулировать экологический класс автомобилей.

Как видим, никаких изменений с 1 апреля 2018 года в ПДД не введено, и включать фары днём всё ещё нужно.

Как сегодня нужно пользоваться световыми приборами?

Итак, ПДД на сегодняшний день регламентируют следующие правила пользования фарами.

Тёмное время суток :

  • ближний и/или задние ПТФ совместно с габаритами при стоянке на неосвещённых участках дорог (ближний включать не обязательно, но габариты обязательно),
  • только на неосвещённых дорогах и только вместе с ближним или дальним.

Недостаточная видимость (туман, дождь и т.п.):

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,

Светлое время суток (любое из перечисленного):

  • дневные ходовые огни,
  • ближний свет фар,

Задние фонари включать днём не нужно.

Тоннели :

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним).

Когда нельзя пользоваться дальним светом фар :

  • на освещённой дороге в населённых пунктах,
  • ближе чем в 150 метрах от встречки,
  • дальше чем в 150 метрах от встречки, если водитель встречного авто моргает дальним,
  • в любых случаях, когда Вы можете ослепить водителей.

Прямо ослеплять пешеходов дальним ПДД не запрещают.

Какой штраф, если ехать днём без фар?

Если Вы будете ехать 24 Декабря 2019 года совсем без света – вне зависимости от того, ближний это, ДХО или противотуманные фары, то Вас ждёт штраф в размере 500 рублей . Это предусматривает единственная статья в КоАП – 12.20 , которая предусматривает наказания за любые нарушения пользования световыми приборами – будь то отсутствие света днём или невключение поворотников при манёврах.

В последнее время появилась информация о поправках в ПДД, разрешающих водителям не включать световые приборы днем. Так ли это на самом деле, помогает разобраться координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов.

Многие считают, что ездить днем с огнем глупо. Однако так думают лишь люди, не понимающие специфику жизни больших городов. Под эстакадами и в освещенных тоннелях рассмотреть автомобили в зеркала заднего вида бывает непросто, в особенности — когда у них не горят фары.

Кроме того, в яркую солнечную погоду на городских дорогах бликующий асфальт ослепляет водителей, и они перестают видеть в зеркалах своих соседей. Яркие огни ближнего света, пробивающиеся сквозь искры бликов, помогают значительно улучшить видимость, а вместе с ней — и безопасность. Поэтому использование ближнего света фар даже при очень хорошей освещенности оказалось эффективным средством против мелких ДТП.

Хорошее менять — только портить

«Сейчас продолжают действовать старые правила, никаких новых поправок в ПДД, касающихся световых приборов, не принималось», — рассказывает Петр Шкуматов. Но в ПДД скрыт один момент, вокруг которого и начались споры.

Дело в том, что последние поправки в пункт 19.5 ПДД утверждались в 2010 году. Они существенно ужесточили правила использования световых приборов на транспортных средствах. Если раньше легковым автомобилям предписывалось ездить днем с огнем только за городом, то в новой редакции ПДД это стало обязательным и внутри населенных пунктов. Между тем 8 лет назад появилось и некоторое послабление. Было разрешено использовать вместо ближнего света фар дневные ходовые огни. Буквально отредактированный пункт 19.5 ПДД гласил: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Видимо, добавка «или дневные ходовые огни» и произвела столько разночтений и толкований. Некоторые водители посчитали, что вместо яркого ближнего света днем можно ограничиться тусклыми лампочками габариток. К чему это приводит?

Габаритки — это не ходовые огни

На междугородних трассах нередко встречаются ситуации, когда грязные автомобили визуально сливаются с асфальтом и незаметны на дальности 200-300 метров. Для совершения обгонов необходимо расстояние вдвое больше. И в итоге грязные «невидимки» на встречке проявляются из небытия буквально перед носом начавших обгон водителей. Оправдываются эти грязнули опять же статьей 19.5 ПДД.

Однако путать современные ходовые огни с примитивными габаритками нельзя. Это разные вещи. Ходовые огни специально разрабатывались для движения днем, а габаритки используются лишь для подсветки машины на стоянке у обочины.

Путаница в понятиях возникла из-за того, что к 2010 году многие автопроизводители внедрили новую конструкцию фар с расширенным функционалом. В одном блоке совместились и габаритные огни, и классический ближний свет, а также дальний, противотуманные фонари, а еще адаптивный прожектор, парковочные и ходовые секции. Для обозначения автомобилей днем производители придумали дополнительные светодиодные секции со специальными лампами. Их яркость не уступала классическим галогеновым фонарям. И появление новых мудреных терминов запутало автомобилистов.

Многие водители просто перепутали технические понятия и принялись считать себя владельцами машин с «ходовыми» огнями. А если это так, то надобность в ближнем свете отпадает. Здесь важно помнить, что новые иностранные блоки с ходовыми огнями ставятся пока на дорогие премиальные модели. На старые ВАЗы, «Волги» и «Москвичи» они не подходят.

Таким образом, подавляющему большинству автомобилей в российском автопарке все еще запрещено ездить без ближнего света фар как в городе, так и за его пределами. И никакие габаритки его заменить не могут.

За нарушение требований пункта 19.5 ПДД полагается штраф в размере 500 рублей, предусмотренный статьей 12.20 КоАП РФ.