Способы занижения ваз 2113 своими руками. Тюнинг подвески ВАЗ. Занижение ВАЗ. Выбор пружин и колес

Заниженные пружины SS20 Racing - это новинка в серии продукции SS20 СПОРТ для водителей, предпочитающих быстрый, активный стиль вождения. Это пружины для тех, кому важен не только внешний вид автомобиля, но и правильная работа подвески и рулевого управления при занижении клиренса, уверенность и безопасность на крутых виражах.

Заниженные пружины SS20 Racing имеют следующие особенности

  • изготовлены из высококачественной японской стали методом холодной навивки , что значительно повышает ресурс использования;
  • имеют прогрессивные характеристики: оптимальную жесткость подвески при малых загрузках и пропорциональное возрастание жесткости с увеличением загрузки автомобиля, при крене в повороте или экстремальном торможении;
  • подобраны в пары с идентичными характеристиками, что обеспечивает ровное занижение без перекосов кузова;
  • работают без усадки в 2 раза дольше горячекатаных пружин;
  • вес пружин уменьшен до 25% по сравнению со штатными (в зависимости от модели авто);
  • имеют прочное и стойкое порошковое покрытие, защищающее от коррозии;
  • имеют полиуретановую защитную оплетку, которая предохраняет витки от повреждений при смыкании;
  • при установке с амортизаторами серии SS20 Racing, данные пружины обеспечивают занижение -30, -50, -70 или -90 мм по вашему выбору.

Или уменьшение клиренса - одно из самых современных направлений тюнинга сегодня. Чтобы придать своему автомобилю уверенность в управлении, устойчивость при маневрировании на приличной скорости, и просто сделать его стильней и спортивней, автовладельцы используют разные способы.

Кто-то от недостатка информации или финансов просто пилит пружины. От такого эконом-тюнинга ждать супер-эффекта не приходится. Зато дешево, и внешне автомобиль выглядит спортивно и стильно. Но за это приходится платить удобством - едешь «как на табуретке», сильная вибрация разбалтывает салон и всё начинает греметь. Но даже не это главное: при обрезании штатных пружин добиться их одинаковых характеристик невозможно, и такой способ приводит к деформации и ослабеванию кузова, постепенному разрушению стаканов передней подвески, жестким металлическим ударам по корпусу, появлению трещин. А это уже безвозвратные серьёзные потери, которые значительно снижают работоспособность и стоимость автомобиля.

Другой вариант - имея финансовые возможности, можно купить дорогие детали подвески от лучших производителей и собрать всё вместе. Но не факт, что после этого Вы получите то, о чем мечтали. Потому что для занижения автомобиля нужны не только хорошие дорогие железки, но и их согласованная работа и правильный расчет каждого элемента подвески. Причем необходимо учитывать изменения, вносимые в геометрию подвески, и постараться сохранить управляемость и комфорт автомобиля, и не нарушать работу тормозной системы.

Надеемся, что предыдущие доводы были убедительны. Всё это привело нас к созданию КИТов для занижения («комплектов» - перевод с английского), в которых одну из главных ролей в занижении играют пружины. Пружины - вроде бы, что может быть проще - кусок проволоки, закрученный в спираль, вот и всё. Только почему-то не каждый производитель может изготовить качественные, надежные и долговечные пружины, которые будут стабильно работать, не проседать со временем и, самое главное, будут изготовлены точно по расчетным параметрам.

Хорошие пружины - это технологически сложные изделия из высококачественного металла. Рабочая нагрузка заниженной пружины значительно выше, чем обычной. Пружины с занижением (спортивные пружины) воспринимают те же удары от дороги, что и обычные, но при этом они короткие, и должны воспринимать неровности за меньший ход сжатия подвески.

При проектировании и испытаниях заниженных пружин SS20 Racing эта особенность была учтена. В результате, за счет специальной японской стали, использования метода холодной навивки при производстве, стойкого защитного покрытия и специальной защитной оплетки, предохраняющей витки от повреждений при смыкании, заниженные пружины SS20 Racing работают без усадки в два раза дольше пружин горячей навивки, широко представленных в настоящее время на рынке.

У спортивных пружин SS20 Racing прогрессивные характеристики, то есть они обеспечивают занижение автомобиля без потери комфорта: оптимальную жесткость подвески при малых загрузках и пропорциональное возрастание жесткости с увеличением загрузки автомобиля, при крене в повороте или резком торможении.



В зависимости от модели автомобиля и величины занижения, вес пружин SS20 Racing снижен до 25% по сравнению со штатными пружинами (кроме пружин SS30136 и SS30137). Снижение веса пружин, совместно с уменьшением веса амортизаторов уменьшает неподрессоренные массы в подвеске автомобиля, что положительно влияет на ходовые качества, уменьшает динамические нагрузки в подвеске, улучшает разгонную и тормозную динамику и вносит вклад в улучшение управляемости.

Энергоемкость подвески с заниженными пружинами рассчитана и сохранена за счет повышенной жесткости пружин. Благодаря этому заниженный автомобиль остается комфортным, уменьшаются толчки на кузов при преодолении неровностей.

Все пружины SS20 Racing проходят проверку на контрольном стенде и подбираются в пары с одинаковыми характеристиками, поэтому они обеспечивают равномерное занижение без перекосов кузова, устойчивость и безопасность движения.

Маркировка


Кроме заниженных пружин, компания SS20 производит классические пружины горячей навивки и пружины Gold c переменным шагом витка .

Покупайте продукцию SS20 в нашем интернет-магазине или в магазинах вашего города .

  • SS30133 Пружина холодной навивки передней подвески Racing (переменный шаг) [-30]

      2108-2902712

    • 4 года
  • SS30134 Пружина холодной навивки передней подвески Racing (переменный шаг) [-50]

    • ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112
    • 2108-2902712

    • 4 года
  • SS30135 Пружина холодной навивки передней подвески Racing (переменный шаг) [-70]

    • ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112
    • 2108-2902712

    • 4 года
  • SS30136 Пружина холодной навивки передней подвески Racing [-30]

      1118-2902712

    • 4 года
  • SS30137 Пружина холодной навивки передней подвески Racing [-50]

    • ВАЗ 1117 ВАЗ 1119 ВАЗ 2170 ВАЗ 2190
    • 1118-2902712

    • 4 года

Не опущена, а занижена. Почему же Лада Приора с маленьким дорожным просветом вызывает у некоторых людей восторг, а у других – негодование? Ответ на этот вопрос найти невозможно, но если вы захотели занизить свой автомобиль, то мы вам с этим поможем. Чтобы заниженная Приора работала исправно, такой тюнинг необходимо проводить по уму. Конечно, «обрезать» пружины в разы проще, чем приобрести полноценный комплект — 30, 50, 70, 90, но не стоит забывать про износ автомобиля и снижение безопасности.

Причины и предостережения

Улучшение внешнего вида Лада Приора – вот главная причина, по которой владельцы ВАЗ 2170 решаются на такой шаг. Бюджетный отечественный автомобиль приобретает оригинальный спортивный дизайн. Это довольно дешевый способ выделить Лада Приора из дорожного потока. Если выполнять занижение правильно, то улучшатся и эксплуатационные характеристики:

  • Снизятся крены на поворотах.
  • Повысится маневренность.
  • Заниженная Приора уверенно чувствует себя на высоких скоростях, ее меньше заносит.

Заниженная подвеска автомобиля Лада компенсирует центробежную силу, за счет чего повышается устойчивость. В общем, машина начинает лучше «слушаться рулевого колеса», а также быстро реагирует на повороты.

Если переборщить с посадкой или выбрать «колхозный» метод, то такой тюнинг доставит много проблем. Достаточно вспомнить шутки про доски в багажнике, которые кладутся на лежачих полицейских, чтобы заниженная машина смогла преодолеть эту преграду.

Главная опасность для водителей заниженных авто – это неровные дороги. Если есть возможность, то такие улицы лучше объезжать. Что касается автомобилистов, которые проживают в городах, где большая часть дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то им занижение с пружинами -30, 50, 70 или 90 лучше не выполнять. Также рекомендуется уделять особое внимание парковке – при низком дорожном просвете очень легко разбить задний или передний бампер Лада.

Занижаем правильно

Лучший вариант – это пневматическая подвеска. Водитель может в любое время поднять или опустить кузов автомобиля. Этот способов выбирают редко из-за его дороговизны. Своими руками такой тюнинг проводить не рекомендуется, если вы не разбираетесь в электронике и ремонте ходовой части. Переходим к более доступным вариантам.

Комплект с регулируемым дорожным просветом

В комплекте присутствует специальные пружины (50, 70, 90) и стойки с регулируемым дорожным просветом. Это оптимальный вариант, так как вы в любое время можете изменить клиренс своими руками. К примеру, летом Приору можно «посадить», а зимой – поднять. Заниженные пружины, которые идут в комплекте, обладают повышенной износоустойчивостью и рассчитаны на постоянное изменение длины. На автомобильном рынке сейчас можно найти множество комплектов на ВАЗ. При желании, вы сможете добиться такого же результата, как с — 50, 70 или даже 90.

Набор заниженной подвески

Более дешевый, но популярный вариант, в который входят заниженные пружины (это могут быть -30, 50, 70, 90) и амортизаторы. Выбрав один размер, вы уже не сможете корректировать дорожный просвет по своему желанию. Такое понижение можно выполнить и своими руками. Если вы хотите выбрать комплект заниженной подвески, то обратите внимание на продукцию Асоми – она достаточна популярна среди водителей ВАЗ.

Установка низкопрофильных покрышек – это тоже небольшое понижение. Но не забывайте, что от дисков и шин зависит безопасность, поэтому устанавливайте на Приору родную резину, хоть и низкопрофильную.

Ниже перечислены методы, которые занимают меньше времени и не требуют больших денежных вложений. Несмотря на предостережения специалистов, владельцы ВАЗ продолжают выполнять занижение машины вручную на 50, 70 и больше:

  • Обрезать пружины. Чтобы провести такой «тюнинг», вам не придется идти в автомагазин, достаточно будет найти болгарку. Если и электроинструмента нет, то можно взять пилу по металлу. Автомобилисты отпиливают от 1,5 до 3 витков пружины. После этого посаженная Приора падает, а витки разрезают пополам, чтобы достать их. Следующий шаг – это подрезка отбойника. Через просверленное отверстие пружины 50, 70, 90 фиксируют при помощи хомута.
  • Низкие пружины. Некоторые владельцы Приоры предпочитают сэкономить на модифицированных амортизаторах и приобрести только заниженные пружины. После тюнинга резко повышается износ ходовой части, падает показатель управления. Единственное преимущество этого способа – это минимальные затраты. Вам нужно только выбрать между -30, 50, 70,90 или 100.

Так выглядит заниженная Лада на минус 70:

Выбор пружин

Теперь вы знаете, как занизить Приору. Если вы хотите сделать это правильно, то лучше выбрать комплект с «пневмой», регулируемыми амортизаторами или стандартным комплектом с пружинами и амортизаторами. Чтобы автомобиль не испытывал проблем с лежачими полицейскими, то лучше остановиться на комплектах — 30, 50 или 70. Как показывает практика, — 90 уже вызывают трудности при управлении и преодолении сложных дорожных участков.

В настоящее время на наших дорогах можно довольно часто встретить заниженные автомобили (то есть, транспортные средства с очень уменьшенным клиренсом). Приверженцы такого вида тюнинга (а это в основном владельцы отечественных ВАЗов) прибегают к нему, считая, что их автомобиль приобретает так называемый спортивный облик и неповторимый «брутальный» внешний вид. В нашей статье мы расскажем о плюсах и минусах доработки (или полной замены) штатной подвески (в целях занижения), а также об основных методах достижения этой цели.

Достоинства заниженного клиренса

Сразу же отметим, что все описанные ниже плюсы занижения автомобиля относят, в основном, к спортивным болидам. В случае же изменения конструкции стандартной стоковой подвески обычного транспортного средства наличие достоинств возможно только при технически правильном осуществлении тюнинга подобного рода. Из положительных моментов следует отметить, что снижение клиренса приводит к:

  • Уменьшению высоты центра тяжести автомобиля, и, как следствие, снижению опрокидывающего момента. Это позволяет проходить повороты и резкие перестроения на большей скорости. К тому же корпус автомобиля перестает «кивать» при торможении и «приседать» при резком ускорении.

  • Улучшению аэродинамических характеристик. В случае большего приближения корпуса транспортного средства к земле, автомобилю приходится меньше «сопротивляться» потокам воздуха (особенно это актуально при значительных скоростях). Это в свою очередь позволяет (хоть и незначительно) уменьшить расход топлива. К тому же и максимальная скорость хоть и чуть-чуть, но вырастет.

  • Улучшению управляемости. Автомобиль становится более «отзывчивым» к поворотам руля. Это позволяет водителю динамично «вписываться» в транспортный поток.
  • Увеличению внешней привлекательности обычного автомобиля. Желание выделиться (хоть чем-то) среди проезжающих мимо многочисленных транспортных средств, заставляет прибегать любителей тюнинга к уменьшению клиренса.

Согласитесь, что за исключением последнего пункта, все достоинства занижения в основном важны только для спортивных машин. Вряд ли нормальный водитель будет входить в поворот на скорости 150÷170 км/час.

Очевидные недостатки занижения автомобиля

Минусов у занижения клиренса, пожалуй, даже больше, чем плюсов. Вот основные недостатки:

  • Значительное ухудшение комфорта езды. Так как жесткость подвески при занижении увеличивается, то на корпус автомобиля (а, следовательно, и на сидящих внутри водителя и пассажиров) передаются удары даже от незначительных препятствий на дороге. Причем, до модернизации, проезжая по тем же участкам дороги, вы их даже не замечали (из-за использования стоковых пружин и амортизаторов).
  • Неизбежные денежные затраты, причем достаточно существенные, если применять для модернизации подвески только качественные элементы от проверенных временем производителей.
  • Значительное ухудшение эксплуатационных характеристик. Ездить на заниженных автомобилях без нанесения ущерба элементам кузова и подвески можно только по ровным дорогам. Даже преодоление «лежачего полицейского» или невысокого бордюра становится весьма проблематичным (не говоря уже про поездки на дачу при «полной» загрузке транспортного средства).

  • Повышенный и ускоренный износ шин.
  • Проблемы с гарантией (а, точнее сказать ее потеря). Со 100% уверенностью можно утверждать, что ни один производитель в технической документации на стандартный автомобиль не напишет, что для данной модели рекомендовано уменьшение клиренса.
  • Невозможность использования штатного домкрата. Установить стандартное изделие под заниженный автомобиль весьма затруднительно (места может попросту не хватить). Поэтому для того, чтобы снять пробитое колесо, придется заранее приобрести специальное приспособление.
  • Трудности в погрузке (в случае необходимости) заниженного автомобиля на эвакуатор.

  • За подобную модернизацию в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрен штраф в 500 рублей (статья 12.5). И хотя ее формулировки весьма расплывчаты, владельцы заниженных транспортных средств должны быть готовы к регулярной потере некоторой суммы денежных средств. Да и при прохождении техосмотра, естественно, возникнут проблемы.

На заметку! По утверждению специалистов заниженная подвеска приводит к преждевременному «старению» всего автомобиля (кузова, ходовой части, трансмиссии и так далее).

Способы занижения

На сегодняшний день, так называемым лоу-райдерам (low-riders), то есть любителям автомобилей с низкой посадкой, доступны несколько основных способов занижения:

  • модификация пружин;
  • установка специальных укороченных (спортивных) комплектов подвески;
  • использование койловеров;
  • монтаж регулируемой пневмоподвески.

Модификация пружин

Самым простым и наименее затратным методом занижения автомобиля является установка укороченных пружин. Сделать это можно двумя способами:

  • Просто снять пружины с автомобиля, отрезать при помощи болгарки по несколько витков (в зависимости от желаемого занижения) и установить их обратно. Сразу же стоит сказать, что делать этого ни в коем случае нельзя. Нижний опорный виток штатных пружин имеет специфическую геометрию для четкой фиксации на опорной поверхности. Отрезав его, можете быть уверены, что «усеченная» пружина встанет на место с перекосом, а ее оставшаяся часть будет испытывать повышенные нагрузки и вскоре просто сломается. Подгибание витка под нагревом может несколько уменьшить этот недостаток, однако неизбежно приведет к снижению прочности.

  • Приобрести готовые укороченные изделия и установить их взамен штатных. Например, компания Технорессор, выпускает пружины для занижения автомобилей в диапазоне от 20 до 90 мм для всего семейства автомобилей ВАЗ. Причем в описании своих изделий производитель честно указывает, что при использовании штатных стоек и амортизаторов можно безопасно использовать только пружины, позволяющие осуществить занижение не более чем на 30 мм.

Важно! Штатные амортизаторы не предназначены для работы с заниженным клиренсом. За счет уменьшения хода сжатия они теряют значительную часть своей энергоемкости, необходимой для адекватного гашения колебаний. В результате срок их эксплуатации значительно снижается.

Спортивная укороченная подвеска

Более правильным с технической точки зрения способом занижения автомобиля является установка комплекта спортивной подвески (взамен штатных изделий), состоящего из:

  • специальных укороченных пружин;
  • стоек, рассчитанных для совместной работы с ними.

Амортизаторы таких изделий имеют уменьшенную длину хода и штока, что исключает возможность выскакивания пружин, даже при полностью вывешенных колесах. К тому же уменьшена и высота корпуса. Это позволяет обеспечить достаточный ход сжатия для гашения колебаний кузова. И хотя комфорт езды будет при этом несколько ниже, чем при использовании стоковой подвески, однако автомобиль будет преодолевать неровности на дороге более плавно, чем при простой замене штатных пружин на укороченные.

Для информации! Полный комплект короткоходной заниженной (-50, -70 или -90 мм) подвески (перед + зад) для переднеприводных автомобилей ВАЗ (в зависимости от модели) от «Астон» стоит на сегодняшний день 11500÷12200 рублей. Аналогичный набор от SS20Racing обойдется уже в 25000÷27000 рублей.

Использование койловеров

Еще одним вариантом занижения автомобиля является установка винтовой подвески (или так называемых койловеров). Конструкция этих изделий позволяет при помощи специальной гайки и нанесенной на корпус амортизатора резьбы изменять жесткость пружины и клиренс автомобиля. В зависимости от модели такие приспособления позволяют занизить автомобиль на 20÷100 мм. Основным достоинством койловеров является их универсальность, так как клиренс автомобиля можно регулировать (хотя и вручную с помощью специального ключа, входящего в комплект поставки). Например, для повседневных поездок по городу можно занизить свое транспортное средство до одного уровня (до того, который позволителен при данном конкретном дорожном покрытии), а для очередной поездки на дачу клиренс можно довольно быстро увеличить.

На заметку! Полный набор винтовой регулируемой (от -30 до -60 мм) подвески для VW Golf/Bora от немецкого производителя «Jom» на сегодняшний день стоит около 28000 рублей. А вот, за аналогичный комплект от «AJS» для отечественного ВАЗ 2110 придется «выложить» уже 40000 рублей.

Пневмоподвеска

Не будем подробно рассказывать обо всех составных элементах и принципе работы регулируемой пневматической подвески. Отметим только, что ее установка – это самый удобный (однако и самый дорогостоящий) в использовании способ занижения автомобиля. Достаточно нажать клавишу управления на приборной панели и корпус транспортного средства приблизится к дорожному покрытию. Причем в зависимости от условий вождения (например, когда нужно преодолеть бордюр или значительную выбоину) клиренс можно также быстро увеличить. Еще одним несомненным достоинством пневматической системы является то, что даже при максимальном занижении сохраняется плавность хода, и, как следствие, комфорт езды. Из недостатков такой модернизации стоит отметить высокую стоимость комплекта (и его установки в сервисном центре), а также сложность в последующем обслуживании.

В заключении

Решение о том, стоит ли занижать своего «стального друга» в угоду модным веяниям и сравнительно небольшого улучшения управляемости (а также устойчивости), каждый автолюбитель решает сам. Однако стоит напомнить, что инженеры-конструкторы и производители потратили немало времени, сил и средств при разработке элементов стоковой подвески для каждой отдельно взятой модели автомобиля. При этом были учтены все технические характеристики транспортного средства (мощность двигателя, масса, максимальная скорость и так далее), а также проведены многочисленные лабораторные и «полевые» испытания. Поэтому стоит взвесить все «за» и «против», прежде чем решиться на внесение изменений в конструкцию своего авто.

Многие владельцы классики иногда задумываются, а как занизить ВАЗ 2107. Этот автомобиль встречается на наших дорогах достаточно часто. Если говорить о нем более подробно, то из классических моделей он самый популярный ввиду своей многофункциональности и простоте.

Как занизить ВАЗ 2107? - вопрос, который часто люди задают на форумах. Попробуем разобраться в решении этой проблемы. На самом деле вся работа сводится к тому, что производятся различные манипуляции с подвеской . Именно за счет нее и происходит уменьшение просвета.


Инструменты и материалы

Для работы понадобится следующее:

  • укороченные пружины;
  • амортизаторы (см. статью " ");
  • слесарный инструмент различного вида и типа;
  • усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости.
После того, как все оборудование собрано в единое целое, можно приступать к выполнению работ.

{banner_content}

Некоторые неправильные решения

Когда человек решил произвести тюнинг своей ВАЗ 2107, то он должен быть готов к тому, что ему придется менять характеристики и других частей автомобиля. В данном случае обязательно нужно занижать подвеску, так как она позволит сохранить устойчивость на дороге.


Неопытные владельцы используют достаточно примитивный метод того, как это можно сделать. Они просто укорачивают пружину приблизительно на 2-3 витка . Да, действительно, просвет в этом случае становится меньше, но такая процедура несет в себе ряд отрицательных моментов.

При обрезании пружин велика вероятность, что автомобиль станет не просто жестким, а сверхжестким. К тому же, его управляемость значительно ухудшится. При этом не стоит забывать и про износ ходовой части, который так же увеличивается в разы.

Таким образом, если автолюбитель решил сделать такой тюнинг самостоятельно, то ему приходится искать альтернативные методы, которые не несут столь пагубного воздействия на машину.

Самый лучший способ

Для того, чтобы добиться поставленной цели, в обязательном порядке нужно задуматься о приобретении только качественных запасных частей , которые созданы специально для тюнинга. В разделе инструменты и материалы они были перечислены. Только так можно снизить пагубное воздействие на все детали своего стального коня.

Если говорить о других классических моделях отечественного автопрома, то здесь все работы проводятся аналогичным образом. Так же специалисты советуют использовать исключительно специальные детали, а не производить обрезку пружин.

Что касается непосредственно процесса монтажа новых пружин , то он стандартен, то есть никаких дополнительных нововведений не требуется. Все производится в соответствии с правилами стандартной сборки ходовой части автомобиля. При этом каждая отдельная деталь всегда оснащается мануалом, который и нужно изучить, чтобы все сделать действительно качественно.

Не стоит забывать об отрицательных моментах, которые несет эта процедура. Самый главный заключается, что машина становится намного жестче. Это ощущается всем телом. При этом есть и неоспоримые преимущества.

Вопрос о том, как правильно занизить переднеприводный автомобиль ВАЗ 2109, все более актуален среди молодых владельцев таких машин. Уменьшение клиренса относительно заводской установки дает автомобилю низкую посадку, тем самым делая его похожим на спорткар. Поэтому многие стремятся к получению такого эффекта и интересуются, как правильно обработать пружины ВАЗ 2109. Наиболее часто возникающий вопрос в этой ситуации: сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ?

Особенности, преимущества и занижение подвески

Повысить положение корпуса автомобиля, приподняв его заднюю часть, достаточно легко при помощи специальных проставок под креплениями стоек. Обратная процедура сложнее, она вызывает немало вопросов, но и реализовать ее можно множеством вариантов. Самый распространенный - занижение. В этом случае следует решить, какое количество витков пружины нужно обрезать на ВАЗ 2109. Занижение подвески не только придает автомобилю спортивность, но и имеет определенные преимущества:

  1. на больших скоростях, особенно входя в поворот, машина гораздо меньше кренится, значит, обеспечивается дополнительная устойчивость;
  2. курсовая устойчивость также на высоком уровне, улучшается реакция авто на движения руля.

Тем не менее к недостаткам заниженной посадки можно отнести некомфортность езды по скользким покрытиям. Ужесточенная подвеска не обеспечит компенсирование центробежной силы при помощи бокового крена на опасном повороте. Колеса могут сорваться в занос, и машина рискует просто сойти с трассы. Поэтому очень важно определиться, сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ.

Для того чтобы увеличить жесткость, чаще всего устанавливаются передний и задний стабилизаторы от автомобиля ВАЗ 2110. Наиболее оптимальным и простым решением будет приобретение специальных комплектов для тюнинга. В них уже содержатся укороченные до желаемого уровня пружины, приспособленные стойки и дополнительные детали, которые понадобятся при установке.

Вопрос о том, сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ, перед покупателем уже не стоит. В то же время этот вариант является достаточно дорогостоящим: понадобится замена пружин и всей подвески. Мало того что продавцы нередко завышают цену такого товара, автовладельцу придется доплатить специалистам за работу, если он решит не делать ее сам.

Такая замена после проведения всех процедур потребует регулировки схода-развала, что повлечет дополнительные финансовые затраты. Но зато при условии соблюдения правил и качества запчастей этот вариант будет самым надежным и безопасным в эксплуатации. Еще одно преимущество: вам не потребуется решать, сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ.

Замена пружин своими руками

Рассмотренное выше решение занижения является дорогостоящим, поэтому может оказаться не по карману многим любителям тюнинга автомобилей ВАЗ 2109. Большинство предпочитает делать это самостоятельно бюджетными способами, например, урезкой пружин. Какое количество витков пружины нужно обрезать на ВАЗ 2109? Специалисты рекомендуют не более трех.

Каждый виток обеспечивает подвеске дополнительную амортизацию, а укорачивание ужесточает положение кузова и уменьшает ход штока стойки. Слишком сильное занижение заставит автомобиль чувствовать каждую яму и кочку: у стойки не останется свободного хода до окончательного сжатия пружины, под удар попадут как стакан, так и подшипник опоры. Разумеется, со временем это негативно отразится на их работоспособности.

Так какое количество витков пружины нужно обрезать на ВАЗ 2109 в этом случае? Иногда клиренс уменьшают, перенося пружинную чашку немного вниз по стойке. В этом случае следует обратить особое внимание на сварное соединение. К тому же может возникнуть проблема со стойкой из-за локального перегрева на месте сварки. Какое количество витков пружины нужно обрезать на ВАЗ 2109 в данном случае, тоже спорный вопрос.

Снова возникает необходимость обращения к специалистам за помощью, значит, дополнительные финансовые затраты. Простейшим и наиболее удобным с любой точки зрения вариантом остается замена пружин на специальные, у которых ход витка меньше, чем у стандартных. Они более жесткие, а нагрузку удерживают так же, как и стоковые. Сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ, этот вопрос уже решен.

К примеру, пружины на ВАЗ с прогрессивным шагом витка обеспечивают подвеске оптимальную мягкость и не садят авто при езде по неровным поверхностям. Главное - помнить, что машина с низкой посадкой приспособлена для езды по ровной асфальтовой дороге. Поэтому, решая, сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ, подумайте о том, для чего вам нужно авто.

Лучше всего обеспечить занижение максимум на 30 мм, но даже при этом появляется риск повреждения подвески. Езда по бездорожью, пересеченной местности или пикники на природе - это не стихия владельцев заниженных «девяток». В подобных случаях нужен высокий клиренс, и смена штатных характеристик подвески будет лишней.