Рено логан 1.4 16 клапанный. Какой моторесурс у двигателя рено логан. Минусы двигателя K7M

Двигатель Renault K7M 1.6 8V применяется для установки на автомобили Рено Логан 1.6 8V (Renault Logan), Рено Сандеро 1.6 8V (Renault Sandero), Рено Клио 1.6 8V (Renault Clio), Рено Симбол 1.6 (Renault Symbol).
Особенности. Двигатель Renault K7M 1.6 конструктивно не отличается от , всё отличие в увеличенном до 1,6 литра объеме. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения радиуса кривошипа коленчатого вала (остальные размеры совпадают), ход поршня в результате увеличился с 70 мм до 80,5 мм. Высота блока цилиндров увеличилась, но все его геометрические параметры идентичны K7J. На двигателе Renault K7M и K7J ставится одинаковые головка блока цилиндров и шатуны. Ресурс двигателя – 400 тыс. км.
На базе двигателя К7М был создан мотор с 16 клапанной ГБЦ. Данный двигатель имеет более прогрессивные характеристики и технологии.

Характеристики двигателя Renault K7M 1.6 8V Логан, Сандеро, Симбол

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,598
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 80,5
Степень сжатия 9,5
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 61 кВт - (83 л.с.) / 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 128 Н м / 3000 об/мин
Система питания распределенный впрыск топлива MPI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг -

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Поршень

Поршень K7M имеет такой же диаметр, как и K7J, но они не взаимозаменяемы из-за разной компрессионной высоты.

Параметр Значение
Диаметр, мм 79,465 - 79,475
Компрессионная высота, мм 29,25
Вес, г 440

Поршневые пальцы такие же что и на K7J. Диаметр поршневого пальца - 19 мм, длина поршневого пальца – 62 мм.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Renault K7М 1.6. Производить замену масла на автомобилях Рено Логан, Сандеро, Клио, Симбол с двигателем Renault K7М 1.6 необходимо раз в 15000. км или год эксплуатации. При интенсивных режимах износа двигателя (езда в городских пробках, работа в такси и т.д.) желательно менять масло раз в 7-8 тыс. км.
Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, одобренное компанией Рено залитое с завода масло Elf Excellium 5W40.
Сколько масла лить: при замене с фильтром требуется 3,4 литра масла, без замены масленого фильтра – 3,1 л.
Оригинальный масляный фильтр для двигателя: 7700274177 или 8200768913 (оба фильтра взаимозаменяемые).
Замена ремня ГРМ необходима раз в 60 тыс. км. Не стоит откладывать эту процедуру, при обрыве ремня ГРМ клапана гнет. Замену ремня ГРМ можно совместить с регулировкой клапанов (гидрокомпенсаторы на Рено 1,6 8V отсутствуют).
Воздушный фильтр подлежит замене раз в 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. В условиях повышенной запыленности рекомендуется производить замену воздушного фильтра чаще.

Двигатель Рено Логан 1.4 литра мощностью 75 лошадиных сил устанавливали на бюджетный седан Logan первого поколения. Это довольно простой 8-клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров (с алюминиевым поддоном) и ремнем в приводе ГРМ. Сегодня подробно расскажем о характеристиках и особенностях данного мотора. Двигатель Renault K7J 710 имеет довольно архаичную конструкцию. Простота и надежность – это именно то, чего ждут от недорогого автомобиля. По заверениям производителя при правильном уходе моторесурс может составить 350-400 тысяч километров пробега.


Устройство двигателя Рено Логан 1.4

Силовой агрегат бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет - от маховика. Система питания - распределенный впрыск топлива MPI (нормы токсичности Евро-2).

Двигатель Рено Логан 1.4 с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат - единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя - к картеру коробки передач.

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра - 79,5 мм. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты заглушками. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. В отверстии зубчатого шкива имеется выступ, который входит в проточку на носке коленчатого вала и фиксирует шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на вале и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Головка блока цилиндров двигателя Рено Логан 1.4

Головка блока цилиндров Рено Логан 1.4 - из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров двумя винтами. Сверху к опорам распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел клапанов. Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов 5 .

Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди (по ходу автомобиля) расположен ряд выпускных клапанов, а сзади - ряд впускных. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.

Клапан открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним - на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана

Масляный насос двигателя Рено Логан 1.4

Масляный насос Рено Логан 1.4 имеет довольно архаичную конструкцию унаследованную у старых моделей двигателей, таких как Renault ExJ. Привод насоса цепной. Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом вале под передней крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом вале без натяга и не зафиксирована шпонкой. При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала.

Привод ГРМ двигателя Рено Логан 1.4

Схему привода газораспределительного механизма Рено Логан 1.4 можно рассмотреть чуть выше на фото. Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. То есть при обрыве ремня ГРМ на Рено Логан 1.4 гнет клапана! Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня ГРМ Рено Логан 1.4 его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега .

Технические характеристики двигателя Рено Логан 1.4

  • Рабочий объем – 1390 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 70 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 75 (56) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 112 Нм при 3000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 162 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 13 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 9,2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,5 литра

Собирали мотор на Румынском заводе Automobile Dacia именно там французы организовали сборку. До недавнего времени именно из Румынии мотор завозили на московский завод “Автофрамос”, где и ставили на Рено Логан и Сандеро первого поколения.

3682 Просмотров

С рабочим объемом 1.6 литра и максимальной мощностью в 82 и 102 лошадиные силы соответственно, получили наибольшее распространение среди выпущенных машин на отечественном рынке. Данные моторы считаются вполне надежными и ремонтопригодными, а такие основные узлы как: система охлаждения, общий ресурс и максимальная мощность — соответствуют современным требованиям двигателестроения.

История создания и особенности конструкции

В отличие от более современных, собратьев двигатель 1.6 с 16 клапанами не получил регулятор фаз, что отрицательно сказалось на динамических характеристиках, однако положительным образом повлияло на ремонтопригодность и общую надежность.

Данный силовой агрегат Рено Логан получил свое дальнейшее развитие из двигателя предыдущей серии объемом 1.4 литра с 8 клапанами и сохранил компоновку и общее устройство своего предшественника. Изменениям коснулись следующего:

  • увеличенный объем, у нового двигателя он составил 1.6 литра, что позволило повысить мощность и крутящий момент, что положительно сказалось на динамике Рено Логан;
  • на 11% возросла максимальная мощность мотора до 82 сил, увеличился соответственно и крутящий момент до 132 ньютон-метров;
  • изменениям в Рено Логан подверглась и система охлаждения: увеличение производительности двигателя и, соответственно, его мощности потребовало создания новой системы охлаждения мотора; устройство новой системы охлаждения кардинальным образом не изменилось, повысилась эффективность охлаждения мотора и общая производительность; в оснащении системы охлаждения были применены новые компоненты, что позволило увеличить ее ресурс и эффективность;
  • в новом моторе Рено Логан, помимо увеличения мощности до 102 и 82 сил, увеличился и ресурс двигателя за счет применения новых компонентов и увеличения рабочего объема агрегата до 1.6 литра, а также, в «топовом» исполнении, увеличения числа с 8 до 16 клапанов; увеличение количества клапанных элементов положительным образом сказалось на динамике автомобиля, типичному автовладельцу не приходится высчитывать траекторию обгона на трассе и примерять, сколько времени понадобится на его совершение;
  • увеличения числа клапанов на цилиндр до общего количества в 16 штук и применение современных материалов позволило повысить топливную экономичность мотора; на новых агрегатах 1.6 экономия достигла, по заявлениям производителя, до 1.5 литров бензина в смешанном цикле на 100 километров в версии с 16 клапанами и 1 литра в 8-клапанной комплектации.

Все нововведения позволили значительным образом «осовременить» конструкцию мотора 1.6, особенно в версии с 16 клапанами, и, хотя применение такой компоновки давно не считается инновационным, они позволили расширить круг потенциальных покупателей модели.

Помимо чисто конструктивных изменений, данные агрегаты были доведены до современных экологических стандартов Евро 5, а в будущем планируется модернизация до норм Евро 6\7.

Модернизация двигателя 1.6 не ограничилась только лишь увеличением числа клапанов до 16 на цилиндр. Прирост тяговых возможностей потребовал во многом кардинальных преобразований:

  • в производительности выпуска и впуска Рено Логан: эти меры и изменения потребовались для соответствия новым требованиям экологических норм;
  • в системе охлаждения агрегата, так как производительность была увеличена, и для корректной работы агрегата потребовалось более эффективное охлаждение;
  • был заменен на более производительный элемент генератор, так как нагрузки на силовой агрегат Рено Логан пропорционально выросли, что позволило увеличить мощность генератора и, соответственно, его долговечность под выросшими нагрузками, однако мощность генератора зависит от комплектации автомобиля.

Надежность, ремонтопригодность агрегатов

За время эксплуатации моторов 1.6 с 16- или 8-клапанным устройством на 102 и 82 силы особых глобальных проблем выявлено не было. По заявлениям производителя Рено Логан, ресурс данных моторов составляет около 200 000 километров, а сколько отходит силовой агрегат в действительности, напрямую зависит от владельца.

При проведении всех регламентных работ в срок и в соответствии с требованиями производителя, ресурс силового агрегата может составить более 400 000 километров, и такие случаи известны повсеместно. Единственным существенным недостатком может стать выход из строя ремня ГРМ. В случае обрыва ремня ГРМ, поршни столкнутся с клапанами, что, в свою очередь, приведет к их загибанию или полному разрушению.

.
Спрашивает : Малыш.
Суть вопроса : в 2010 году сменились фазы Рено Логан, какой ресурс двигателя именно у моего?

Добрый день. Приобрёл себе Рено Логан 2010 года выпуска. На одометре пробег в 220 000 км, пробег честный, так как это служебная машина с фирмы, где я работаю. Логанов в пользовании в парке у нас нет, есть Гранты. У них уже после 150 тысяч км начинаются проблемы, а тут вроде ровно всё.

Есть масложор небольшой, где-то 200-250 грамм на 1000 км. Но я слышал, что для двигателя маленьких объёмов, это допустимо. У меня объём 1,4 — скажу честно, движок слабоват, поэтому приходится его крутить частенько.

Вот стало интересно, сколько можно мне проехать на нём, чтобы без проблем. И после какого моторесурса этот двигатель начнёт приносить беды и нужно будет задуматься о продаже автомобиля?

Ответ эксперта

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Для начала, нужно сказать о том, что 2010 год производства оказался переходным, что нужно учитывать при постановке вопроса. А !

Дело в том, что именно в том году произошел переход от модели K7M (K7J) 710, которая выпускалась шесть лет, до модели K7M (K7J) 800, приобрести которую можно даже сейчас в салоне новых автомобилей. Проверить ориентировочное состояние двигателя можно путём запроса в дилерский центр Рено. А по запросу можно узнать подвергался ли он замене или ремонту!

Но, в любом случае, мотором будет выступать всё тот же K7J. Это стандартный четырехцилиндровый мотор, соответствующий экологическим стандартам Евро 3.

Ресурс мотора Рено Логан

Что же касается моторесурса двигателя Рено Логан, то он считается достаточно неплохим. Это подтверждают и водители, в частности — таксисты, которые активно эксплуатируют автомобиль.

Сам завод-производитель говорит о неофициальных испытаниях, которые показали возможность мотора пройти около четырехсот тысяч километров пути, при условии использования качественных горюче-смазочных материалов.

Практика же говорит о том, что бережное отношение к автомобилю может увеличить этот ресурс ещё на сто тысяч километров. Поэтому, двести двадцать тысяч километров пробега, если он «честный», не является серьёзной проблемой. Скорее всего, в ближайшие несколько лет никаких отклонений в работе мотора наблюдаться не будет.

Чтобы устранить потенциальные проблемы, нужно проводить профилактическую регулировку клапанов каждые двадцать тысяч километров. Максимальный же период езды без регулировки может длиться до тридцати тысяч километров.

Выводы

Если попытаться дать чёткий ответ на вопрос, какой ресурс двигателя у Вашего автомобиля, то тут определенно ничего сказать нельзя.

Гарантированные триста тысяч километров он «пройдёт» даже с не самыми лучшими расходными материалами.

Увеличение же срока эксплуатации до полумиллиона километров возможно только при условии бережного отношения к транспортному средству. Старайтесь не перегружать его повышенными или пониженными оборотами, а также не давать чрезмерной тяговой нагрузки, так как мотор с таким объёмом, да ещё и на бензине в качестве топлива, не рассчитан на это. В остальном же, покупка подобного автомобиля с пробегом в 220 тысяч километров может считаться полностью оправданной.

В 2004 году французская корпорация Renault представила бюджетную модель автомобиля под названием Logan. В нашей стране Рено Логан начали собирать в 2005 году, а его продажи практически сразу продемонстрировали уверенный рост. С течением времени позиции иномарки на отечественном рынке только укреплялись, что позволило ей дважды становиться самой популярной в России.

Renault Logan по сей день широко используется в перевозках, в частности, наиболее распространен среди моделей эконом класса в такси и каршеринге. Это объясняется не только низкой ценой транспортного средства, но и его феноменальной надежностью, которая складывается из нескольких составляющих:

  • крепкий оцинкованный кузов;
  • долговечная и неприхотливая подвеска;
  • внушительный ресурс двигателя.

Какой ресурс имеет двигатель Рено Логан

Так как состояние кузова и подвески зачастую влияют лишь на степень комфортности передвижения, а, исчерпав моторесурс, автомобиль не способен выполнять свою главную задачу (перемещение из пункта А в пункт Б) – о нем и стоит рассказать подробнее.

По некоторым данным ресурс двигателя Рено Логан может доходить до полумиллиона километров и более. Разумеется, это относится к тем экземплярам, за мотором которых осуществляется своевременный и качественный уход.

В зависимости от комплектации на Logan устанавливали три типа двигателей:

  • 1.4 л, восьмиклапанный;
  • 1.6 л, восьмиклапанный;
  • 1.6 л, шестнадцатиклапанный.

Среди автомобилей с данными двигателями встречаются экземпляры с неплохим состоянием кузова, имеющие и больший пробег (>500000 км).

Как продлить моторесурс Renault Logan

Вне зависимости от того какой объем двигателя имеет автомобиль, рекомендации по продлению его моторесурса примерно одинаковы:

  1. следить за уровнем и состоянием ;
  2. вовремя менять и при необходимости доливать моторное масло;
  3. своевременно производить и натяжного ролика;
  4. следить за температурным режимом двигателя;
  5. вовремя менять расходные материалы (фильтры, свечи);
  6. выбирать заправочные станции с качественным топливом;
  7. тщательно смотреть за состоянием роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов.

Все это, конечно, не гарантирует полного отсутствия проблем с мотором, но однозначно поможет снизить вероятность его преждевременного выхода из строя.

Что делать, когда моторесурс Рено Логан исчерпан

Если за двигателем автомобиля длительное время не ухаживать, использовать некачественные детали, заливать контрафактное масло и топливо, то в какой-то момент он просто перестанет функционировать. Неполадки могут быть самыми разнообразными, а в особо тяжелых случаях даже придется прибегнуть к капитальному ремонту или замене мотора. Что касается целесообразности этих процедур для Renault Logan, то обычно выгоднее заменить агрегат целиком нежели его ремонтировать. И дело здесь не только в дорогом и трудоемком ремонте. Так происходит еще и потому, что ресурс двигателя поистине феноменален – он просто не пользуется спросом на вторичном рынке, а следовательно, обходится дешевле.